Работа с текстом ( самостоятельное чтение и работа в блогах):

Я никогда не была спортивным ребёнком. В детстве часто болела, не занималась спортом. Сидела дома и читала книги. После двенадцати лет проблемы со здоровьем закончились, но проблемы со спортом остались. Я не умела кататься на коньках, на роликах и на велосипеде! Правда, ролики и коньки мне очень нравились, и я быстро научилась кататься на них. А вот велосипед… Я просто боялась упасть! Но однажды, когда я каталась на роликах в парке, я увидела Его. Он ехал на велосипеде легко и быстро. Он был очень красивым, этот парень, и велосипед у него был тоже красивый, наверное, очень дорогой. Лицо у Него было умное, серьёзное и гордое. Сразу было видно, что этот человек знает себе цену. Он мне очень понравился.

Подруга мне рассказала, что его зовут Виктор и он учится в математической школе. Я узнала, что он прекрасно  знает физику и математику и побеждает во всех олимпиадах. А я физику и математику ненавидела. Что же делать, чтобы Виктор обратил на меня внимание? Учусь в другой школе, в олимпиадах не участвую… И я решила научиться хорошо кататься на велосипеде.

Училась летом, на даче. У моего друга Кости было два велосипеда. Он сам очень хорошо катался и сказал, что с удовольствием научит меня. Кстати, я просила у Кости старый велосипед, а он дал мне новый, потому что новый удобнее.

Костя был прекрасным тренером. Через неделю я уже могла ездить. Сначала мы ездили рядом с дачей, по нашей улице, потом — по другим улицам, потом — по лесным дорогам… А потом, через месяц, и по шоссе. Я чувствовала себя так уверенно, что даже не боялась машин.

К концу лета — спасибо Косте! — я могла на хорошей скорости проехать пятьдесят километров в день. Я стала сильной, выросла, мне говорили, что я похорошела.

И вот пришёл сентябрь. Я поехала в парк на своём собственном, новом, красивом велосипеде. Когда я приехала, в парке катался он, Виктор! И он обратил внимание — сначала на мой велосипед, а потом и на меня!

Он поехал рядом со мной и сказал:

— Привет! А ты неплохо катаешься…

— Спасибо! — ответила я — Честно говоря, я только недавно научилась… А ты, наверное, с детства ездишь?

— Да! — гордо ответил Виктор. — На велосипеде я езжу с детства, иногда даже участвую во взрослых соревнованиях, и даже призовые места занимал. Ещё я — мастер спорта по плаванию. И ещё я играю в шахматы. Я кандидат в мастера. Конечно, чтобы стать кандидатом, надо иметь математический ум… Я не понимаю людей, которые не любят математику и физику. Я думаю, они просто… глупые. И ещё я интересуюсь астрономией. И физикой. Думаю, я буду учёным — мне все говорят, что я должен стать большим учёным. Ещё я…

Мне стало скучно. Я вспомнила Костю, наши прогулки на велосипедах. Вспомнила, как нам было весело вместе. Костя тоже прекрасно знал математику и тоже занимал призовые места на олимпиадах — но он никогда об этом не говорил, мне рассказала его мама… Как жаль, что лето кончилось! Но… Но у меня же есть телефон Кости!

— Извини, — сказала я Виктору. — У меня есть одно очень важное дело…

Виктор уехал недовольный: он ещё не всё о себе рассказал.

А я позвонила по мобильному Косте:

— Привет! Может быть, покатаемся? По Москве?

3.Выполнение  заданий после текста:

Задание 1. Ответьте на вопросы

  1. Почему Маша не была спортивным ребёнком?

а) она любила не спорт, а книги

б) она много болела

  1. Почему ей понравился Витя?

а) потому что он прекрасно знал математику

б) потому что он был очень красивым

  1. Почему Маша решила научиться хорошо кататься на велосипеде?

а) потому что хотела, чтобы Виктор обратил на неё внимание

б) потому что это было интересно и трудно

  1. Кто учил Машу ездить на велосипеде?

а) одноклассник

б) сосед по даче

  1. Почему Костя дал Маше не старый, а новый велосипед?

а) потому что на новом велосипеде ей было легче учиться

б) потому что старый велосипед был лучше

  1. С какой скоростью ездила Маша в конце лета?

а) пятьдесят километров в час

б) довольно быстро

  1. Как выглядела Маша после отдыха на даче?

а) очень хорошо

б) очень усталой

  1. На каком велосипеде Маша поехала в парк в сентябре?

а) на том, который дал ей Костя

б) на том, который ей купили родители

  1. Почему Маше стало скучно с Виктором?

а) он был слишком умным и она его не понимала

б) он интересовался только собой

  1. Почему Маша позвонила Косте?

а) он ей нравился

б) она искала человека, с которым можно покататься

по Москве

Задание 2. Что бы это значило?

  1. Проблемы остались

а) проблемы не кончились

б) проблем не стало

  1. Человек знает себе цену

а) человек себя уважает и высоко ценит

б) человек правильно оценивает свои способности

  1. Побеждает в олимпиадах

а) занимает первые места на олимпиадах

б) участвует в олимпиадах

  1. Чувствовала себя уверенно

а) всем верила

б) не сомневалась в своих возможностях

  1. Мне повезло

а) мне улыбнулась удача

б) велосипед ехал быстро

  1. Похорошела

а) стала чувствовать себя лучше

б) стала выглядеть лучше

  1. Сидела дома

а) всегда была дома

б) дома всегда сидела на стуле и никогда не вставала

Задание 3. Найдите синонимы.

  1. Парень

а) молодой человек

б) мальчик

2.Остались

а) не ушли

б) остановились

3.Наверное

а) вероятно

б) правильно

4.Влюбилась

а) понравилась

б) полюбила

5.Боялась

а) было страшно

б) было больно

Задание 4. Найдите антонимы.

  1. Дорогой

а) дешёвый

б) ненужный

2.Упасть

а) встать

б) попасть

3.Умный

а) талантливый

б) глупый

4.Ненавидела

а) любила

б) видела

5.Собственный

а) чужой

б) свой

Домашнее задание: докончить в блогах тест по тексту “ Маша и велосипед”( смотри классную работу) и написать сочинение ( выбрать):

  • Как я научился ездить на велосипеде ( на роликах, на коньках)
  • Как я научился играть в шахматы,( в шашки, в наарды, в футбол)
  • Как я научился играть на гитаре ( скрипке, фортепиано)
  • Как я научился работать на компьютере.

    Как я научился работать на компьютере

В настоящее время компьютеры имеют большое значение для человечества. Они помогают везде- в работе, в учебе и даже в отдыхе. Почти у каждого человека в 21 веке есть свой персональный помощник. Например у меня есть ноутбук и компьютер. Так как мой отец айтишник, у нас дома есть 4 компьютера. И я уже не помню как научился работать на компьютере. Наверное сначала смотрел мультфильми, потом играл в компьютерные игры, а сейчас уже свободно владею многими приложениями. Никто не помогал мне осваивать компьютер. Я сам шаг за шагом учился, познавал его. В школе я пользуюсь моим ноутбуком. Мне действительно нравиться работать с компьютером. Я не могу представить свою жизнь без компьютера, так как с каждым годом компьютеры все более модифицированы.

Автор

Դավիթ

Ողջույն ։) Ես Դավիթ Մուրադյանն եմ, բարի գալուստ իմ բլոգ։ Ես սիրում եմ նկարել, ճամփորդել, հեծանիվ վարել, գիրք կարդալ, սիրում եմ ընտանիքս, ընկերներիս, ուսուցիչներիս։ Սիրում եմ նաև բնություն, արև, ծով։

Оставьте комментарий